«Искусство как профессия» из собрания Майи и Анатолия Беккерман. Организатор: галерея ABA. Место проведения: ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва


В год двадцатилетнего юбилея со дня открытия Музея личных коллекций, одного из отделов ГМИИ им. А.С. Пушкина, музей продолжил знакомить российского зрителя с самыми известными коллекционерами и их коллекциями.
Новая выставка музея предоставила уникальную возможность для публики познакомиться с собранием Майи и Анатолия Беккерман, которые сосредоточили свое внимание на произведениях эмигрантского периода российских художников первой половины XX века.

Анатолий Беккерман, коллекционер и арт-диллер, владелец галереи «АВА», которая существует более 30 лет в Нью-Йорке. Произведения из этой коллекции «участвовали» во многих значимых художественных проектах, представленных в нашей стране: «Русский футуризм и Давид Бурлюк» (2000) и «Русский Париж» (2001) в Государственном Русском музее; «Американские художники из русской империи» (2008-2009) в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее; «Время собирать» (2012) в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» и Государственном Русском музее, а в 2013 году работы из коллекции Беккермана были представлены на выставках, вызвавших огромный интерес у отечественного зрителя: «Филипп Малявин» в Государственном Русском музее и «Наталия Гончарова» в Государственной Третьяковской галерее.

А. Беккерман был одним из организаторов выставки «Искусство, с которым я живу» из коллекции Михаила Барышникова, которая с успехом прошла в октябре 2013 – январе 2014, в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Впервые в России собрание Майи и Анатолия Беккерман экспонировалось как самостоятельный проект. В Белом зале и на колоннаде Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина были размещены произведения тех художников, чье творчество представлено в коллекции монографически – Женщина с букетом сирени, 1922, Константина Коровина, Капри I, 1910-1911, Бориса Анисфельда, Испанская танцовщица, 1916, Натальи Гончаровой, Рыбак с крабом, 1922-1923, Бориса Григорьева, Ветер, 1916, Давида Бурлюка и другие произведения.

Особую часть экспозиции (зал № 20) составили работы, которые в свое время являлись частью нью-йоркской коллекции М.и А. Беккерман, а ныне находятся в музеях и частных собраниях Москвы и Санкт-Петербурга. Это такие произведения, как «Портрет С.И. Молло», 1917, Бориса Григорьева, «Петербург», 1912, Мстислава Добужинского, «Вербное воскресение на Красной площади», 1917, Бориса Кустодиева, «Портрет Давида Бурлюка», 1923, Николая Фешина из коллекции Государственного Русского музея и «Набережная Сены. Ширма», 1930-е, Натальи Гончаровой из собрания Московского музея современного искусства и другие.

В год двадцатилетнего юбилея со дня открытия Музея личных коллекций, одного из отделов ГМИИ им. А.С. Пушкина, музей продолжил знакомить российского зрителя с самыми известными коллекционерами и их коллекциями.
Новая выставка музея предоставила уникальную возможность для публики познакомиться с собранием Майи и Анатолия Беккерман, которые сосредоточили свое внимание на произведениях эмигрантского периода российских художников первой половины XX века.

Анатолий Беккерман, коллекционер и арт-диллер, владелец галереи «АВА», которая существует более 30 лет в Нью-Йорке. Произведения из этой коллекции «участвовали» во многих значимых художественных проектах, представленных в нашей стране: «Русский футуризм и Давид Бурлюк» (2000) и «Русский Париж» (2001) в Государственном Русском музее; «Американские художники из русской империи» (2008-2009) в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее; «Время собирать» (2012) в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» и Государственном Русском музее, а в 2013 году работы из коллекции Беккермана были представлены на выставках, вызвавших огромный интерес у отечественного зрителя: «Филипп Малявин» в Государственном Русском музее и «Наталия Гончарова» в Государственной Третьяковской галерее.

А. Беккерман был одним из организаторов выставки «Искусство, с которым я живу» из коллекции Михаила Барышникова, которая с успехом прошла в октябре 2013 – январе 2014, в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Впервые в России собрание Майи и Анатолия Беккерман экспонировалось как самостоятельный проект. В Белом зале и на колоннаде Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина были размещены произведения тех художников, чье творчество представлено в коллекции монографически – Женщина с букетом сирени, 1922, Константина Коровина, Капри I, 1910-1911, Бориса Анисфельда, Испанская танцовщица, 1916, Натальи Гончаровой, Рыбак с крабом, 1922-1923, Бориса Григорьева, Ветер, 1916, Давида Бурлюка и другие произведения.

Особую часть экспозиции (зал № 20) составили работы, которые в свое время являлись частью нью-йоркской коллекции М.и А. Беккерман, а ныне находятся в музеях и частных собраниях Москвы и Санкт-Петербурга. Это такие произведения, как «Портрет С.И. Молло», 1917, Бориса Григорьева, «Петербург», 1912, Мстислава Добужинского, «Вербное воскресение на Красной площади», 1917, Бориса Кустодиева, «Портрет Давида Бурлюка», 1923, Николая Фешина из коллекции Государственного Русского музея и «Набережная Сены. Ширма», 1930-е, Натальи Гончаровой из собрания Московского музея современного искусства и другие.

«Искусство как профессия» из собрания Майи и Анатолия Беккерман. Организатор: галерея ABA. Место проведения: ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва


ARTPR@SVERGUN.RU
+7 (905) 544-18-83
ARTPR@SVERGUN.RU
+7 (905) 544-18-83
Made on
Tilda