Новое искусство нового государства. Галерея «Эритаж», Москва
Выставка охватила первые два десятилетия после революционных событий, открывая зрителю супрематические и кубистические эксперименты в области живописи и графики таких художников, как А.Древин, Н.Удальцова, В.Степанова, А.Родченко, А.Лентулов, Д.Штеренберг, Ю.Анненков, фотографии А.Родченко и Г.Петрусова, а также уникальные произведения ведущих художников в агитационном поле, затрагивающем такие отрасли, как архитектура, скульптура, дизайн, агитационный плакат, декоративно-прикладное искусство (агит-кость, агит-фарфор, агит-лак, агитационный текстиль). На выставке были представлены работы крупнейших мастеров Палеха, редкие агитационные плакаты, уникальные предметы фарфора 1920-х авторства С.Чехонина, редчайшие предметы мебели 1920-х гг. из Дома на Набережной авторства Б.Иофана, уникальный пример агитационного дизайна – Мемориальный кабинет НКО «Ворошиловский уголок», архитектурные проекты А.Щусева, П.Шадрикова, К.Алабяна, Д.Чечулина, В.Щуко и В.Гельфрейха и др. Также были представлены предметы агитационного дизайна – предметы мебели в стиле советского ар-деко Ивановского Интернационального детского дома для испанских детей №5, а также мебель детской военно-трудовой коммуны «Леноблоно», выполненной по проекту архитектора А.Дмитриева, учителя М.Гинзбурга. Дизайн в культуре авангарда – это системное явление, проявляющееся прежде всего в концептуальном подходе к быту и окружающему миру. В сфере дизайна и архитектуры художники активно проектировали и выстраивали «модели желаемого будущего».

На выставке были представлены разные области искусства: дизайн, архитектура, живопись и графика, плакаты, декоративно-прикладное искусство, фотография, кино и театр… Программным произведением в экспозиции стал занавес Большого театра по эскизу Ф.Федоровского, который первым в истории Большого театра являлся раздвижным. Будучи главным художником БТ, Ф.Федоровский в начале 1930-х работал над эскизами нового занавеса на тему годовщины революции в духе агитационного искусства того времени с многократным использованием советской символики: серпа и молота, колосьев, деталей механизмов. На нем также были вытканы даты: 1871 – год Парижской коммуны, 1905 – год первой русской революции и 1917 – год Великой Октябрьской революции, а также лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на нескольких языках. Занавес был установлен в 1937 году.

В концепции выставки отдельной темой была выделена работа художников с театром. Представлены эскизы костюмов и декораций к главным постановкам в ведущих театрах – Ф.Федоровского, В.Стенберга, А.Веснина. Это как раз та сфера, где очень ярко воплощались смелые авангардные идеи, где искусство переживало совершенно новый виток развития, где агитационные задачи решались посредством новаторских авангардных идей.

1920-е годы – это то время, когда русское изобразительное искусство переживало период своего расцвета. Революция и связанные с ней потрясения, которые должны были снизить художественную активность, в действительности дали искусству новый импульс. Выставка «Новое искусство нового государства» ставит вопрос перед зрителем: так что же такое Великая Октябрьская революция для русского искусства? Что породила она? Что привнесла и открыла, а что безвозвратно разрушила и отняла..? Эта тема оказалась настолько глубокой, что ответить на нее в рамках одного проекта вряд ли представляется возможным… Тем не менее идея выставки состояла в том, чтобы дать возможность зрителю соприкоснуться с удивительными открытиями в русском искусстве, что происходили благодаря появлению нового государства, оценить творческие замыслы и по-настоящему революционные произведения художников и архитекторов, всерьез верящих в построение нового, идеального, свободного и прекрасного мира. Сегодня, спустя 100 лет, мы можем, отбросив все лишнее, уже в новом ракурсе увидеть и вновь оценить тот уникальный масштаб русского искусства 1920-х – 1930-х гг., которое пережило все последствия главной Революции ХХ века, вышло далеко за пределы России и Советского Союза и на сегодняшний день стало уже частью мировой истории культуры.

Куратор: Кристина Краснянская

Новое искусство нового государства. Галерея «Эритаж», Москва
Выставка охватила первые два десятилетия после революционных событий, открывая зрителю супрематические и кубистические эксперименты в области живописи и графики таких художников, как А.Древин, Н.Удальцова, В.Степанова, А.Родченко, А.Лентулов, Д.Штеренберг, Ю.Анненков, фотографии А.Родченко и Г.Петрусова, а также уникальные произведения ведущих художников в агитационном поле, затрагивающем такие отрасли, как архитектура, скульптура, дизайн, агитационный плакат, декоративно-прикладное искусство (агит-кость, агит-фарфор, агит-лак, агитационный текстиль). На выставке были представлены работы крупнейших мастеров Палеха, редкие агитационные плакаты, уникальные предметы фарфора 1920-х авторства С.Чехонина, редчайшие предметы мебели 1920-х гг. из Дома на Набережной авторства Б.Иофана, уникальный пример агитационного дизайна – Мемориальный кабинет НКО «Ворошиловский уголок», архитектурные проекты А.Щусева, П.Шадрикова, К.Алабяна, Д.Чечулина, В.Щуко и В.Гельфрейха и др. Также были представлены предметы агитационного дизайна – предметы мебели в стиле советского ар-деко Ивановского Интернационального детского дома для испанских детей №5, а также мебель детской военно-трудовой коммуны «Леноблоно», выполненной по проекту архитектора А.Дмитриева, учителя М.Гинзбурга. Дизайн в культуре авангарда – это системное явление, проявляющееся прежде всего в концептуальном подходе к быту и окружающему миру. В сфере дизайна и архитектуры художники активно проектировали и выстраивали «модели желаемого будущего».

На выставке были представлены разные области искусства: дизайн, архитектура, живопись и графика, плакаты, декоративно-прикладное искусство, фотография, кино и театр… Программным произведением в экспозиции стал занавес Большого театра по эскизу Ф.Федоровского, который первым в истории Большого театра являлся раздвижным. Будучи главным художником БТ, Ф.Федоровский в начале 1930-х работал над эскизами нового занавеса на тему годовщины революции в духе агитационного искусства того времени с многократным использованием советской символики: серпа и молота, колосьев, деталей механизмов. На нем также были вытканы даты: 1871 – год Парижской коммуны, 1905 – год первой русской революции и 1917 – год Великой Октябрьской революции, а также лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на нескольких языках. Занавес был установлен в 1937 году.

В концепции выставки отдельной темой была выделена работа художников с театром. Представлены эскизы костюмов и декораций к главным постановкам в ведущих театрах – Ф.Федоровского, В.Стенберга, А.Веснина. Это как раз та сфера, где очень ярко воплощались смелые авангардные идеи, где искусство переживало совершенно новый виток развития, где агитационные задачи решались посредством новаторских авангардных идей.

1920-е годы – это то время, когда русское изобразительное искусство переживало период своего расцвета. Революция и связанные с ней потрясения, которые должны были снизить художественную активность, в действительности дали искусству новый импульс. Выставка «Новое искусство нового государства» ставит вопрос перед зрителем: так что же такое Великая Октябрьская революция для русского искусства? Что породила она? Что привнесла и открыла, а что безвозвратно разрушила и отняла..? Эта тема оказалась настолько глубокой, что ответить на нее в рамках одного проекта вряд ли представляется возможным… Тем не менее идея выставки состояла в том, чтобы дать возможность зрителю соприкоснуться с удивительными открытиями в русском искусстве, что происходили благодаря появлению нового государства, оценить творческие замыслы и по-настоящему революционные произведения художников и архитекторов, всерьез верящих в построение нового, идеального, свободного и прекрасного мира. Сегодня, спустя 100 лет, мы можем, отбросив все лишнее, уже в новом ракурсе увидеть и вновь оценить тот уникальный масштаб русского искусства 1920-х – 1930-х гг., которое пережило все последствия главной Революции ХХ века, вышло далеко за пределы России и Советского Союза и на сегодняшний день стало уже частью мировой истории культуры.

Куратор: Кристина Краснянская

Хотите получать новости о наших мероприятиях? Подпишитесь на рассылку!
Хотите получать новости о наших мероприятиях? Подпишитесь на рассылку!
ARTPR@SVERGUN.RU
+7 (905) 544-18-83
ARTPR@SVERGUN.RU
+7 (905) 544-18-83
Made on
Tilda