Выставка Ольги и Олега Татаринцевых «Утопая в цифрах». Место проведения: ILONA-K artspace, Москва
7 сентября 2020 в Москва-Сити в Mercury Tower открылись новое выставочное пространство на 2-м этаже и галерея ILONA-K artspace на 40-м этаже. Учредитель галереи — Илона Кесаева, выпускница Лондонской школы экономики и Института искусств Sotheby’s, дочь Стеллы Кесаевой, коллекционера и мецената, основателя и президента Stella Art Foudation, и Игоря Кесаева, владельца и президента группы компаний «Меркурий».

Новые пространства в Mercury Tower открыла масштабная ретроспективная выставка работ Ольги и Олега Татаринцевых «Утопая в цифрах». Более двух десятилетий Ольга и Олег Татаринцевы успешно работают как в России, так и на Западе, исследуя языком форм и используя в своем творчестве впечатляющее разнообразие выразительных средств. Постигая возможности и специфику используемого материала, непрерывно увеличивая диапазон технологий, будь то керамика, металл или шрифты, они неизменно остаются верными своему стилю.

Экспозиционные залы, состоящие из двух независимых пространств, предоставили художникам возможность сформировать связанные между собой и в то же время автономные разделы выставки. В просторном зале на 2-м этаже башни представлены проекты, осуществленные за последние десять лет и позволяющие оценить эволюцию творческих интересов Ольги и Олега Татаринцевых, развитие их стиля. Именно в этом пространстве показана серия «За пределами», построенная на сложном балансе текста, шрифта и цвета, многоцветные скульптурные объекты «Упорство памяти», «Груз» и «Камуфляж», а также сложносоставные инсталляции «Природа молчания» и «Ген альтруизма», посвященные людям, бесстрашно воплощавшим свои идеи во времена тоталитаризма, и произведения из проекта «Вместо музыки», вдохновленного идеологическим манифестом сталинской эпохи, который ознаменовал начало борьбы с формализмом в советской культуре.

Кроме того, в этом пространстве представлены работы Ольги из посвященной Василию Кандинскому живописной серии «Линия звука», в которой слова из либретто вагнеровской оперы «Лоэнгрин» наложены на ритм визуализированной мелодии, а также картины из цикла «Я не просто говорю это». Чтобы полностью не повторять завершенные проекты, авторы дополнили их новыми произведениями, созданными специально для этой выставки.

В галерее ILONA-K artspace, расположенной на 40-м этаже башни, представлены проекты Ольги и Олега Татаринцевых, специально созданные к ее открытию. Прежде всего это инсталляция «Утопая в цифрах», давшая название всей выставке и посвященная размышлениям о мнимых и реальных угрозах современной цивилизации. Смертельное оружие, которое столь часто становится решающим доводом в политических диспутах и внутренних конфликтах, оказывается бессильным перед невидимой глазу опасностью — вирусом, уносящим сотни тысяч жизней.

Важной частью инсталляции стали графические листы с исчезающими цифрами — международной статистикой заболеваний, которую художники вели с первых дней пандемии.

Другой проект, представленный в этом же пространстве, посвящен дальнейшим экспериментам художников на стыке живописи, текста и звука. На этот раз объектом их внимания оказались отрывки из дневника австрийского философа Людвига Витгенштейна и музыкальные произведения его друга и единомышленника, композитора Йозефа Лабора, визуализированные с помощью программы Adobe Audition.

Выставка Ольги и Олега Татаринцевых «Утопая в цифрах». Место проведения: ILONA-K artspace, Москва
7 сентября 2020 в Москва-Сити в Mercury Tower открылись новое выставочное пространство на 2-м этаже и галерея ILONA-K artspace на 40-м этаже. Учредитель галереи — Илона Кесаева, выпускница Лондонской школы экономики и Института искусств Sotheby’s, дочь Стеллы Кесаевой, коллекционера и мецената, основателя и президента Stella Art Foudation, и Игоря Кесаева, владельца и президента группы компаний «Меркурий».

Новые пространства в Mercury Tower открыла масштабная ретроспективная выставка работ Ольги и Олега Татаринцевых «Утопая в цифрах». Более двух десятилетий Ольга и Олег Татаринцевы успешно работают как в России, так и на Западе, исследуя языком форм и используя в своем творчестве впечатляющее разнообразие выразительных средств. Постигая возможности и специфику используемого материала, непрерывно увеличивая диапазон технологий, будь то керамика, металл или шрифты, они неизменно остаются верными своему стилю.

Экспозиционные залы, состоящие из двух независимых пространств, предоставили художникам возможность сформировать связанные между собой и в то же время автономные разделы выставки. В просторном зале на 2-м этаже башни представлены проекты, осуществленные за последние десять лет и позволяющие оценить эволюцию творческих интересов Ольги и Олега Татаринцевых, развитие их стиля. Именно в этом пространстве показана серия «За пределами», построенная на сложном балансе текста, шрифта и цвета, многоцветные скульптурные объекты «Упорство памяти», «Груз» и «Камуфляж», а также сложносоставные инсталляции «Природа молчания» и «Ген альтруизма», посвященные людям, бесстрашно воплощавшим свои идеи во времена тоталитаризма, и произведения из проекта «Вместо музыки», вдохновленного идеологическим манифестом сталинской эпохи, который ознаменовал начало борьбы с формализмом в советской культуре.

Кроме того, в этом пространстве представлены работы Ольги из посвященной Василию Кандинскому живописной серии «Линия звука», в которой слова из либретто вагнеровской оперы «Лоэнгрин» наложены на ритм визуализированной мелодии, а также картины из цикла «Я не просто говорю это». Чтобы полностью не повторять завершенные проекты, авторы дополнили их новыми произведениями, созданными специально для этой выставки.

В галерее ILONA-K artspace, расположенной на 40-м этаже башни, представлены проекты Ольги и Олега Татаринцевых, специально созданные к ее открытию. Прежде всего это инсталляция «Утопая в цифрах», давшая название всей выставке и посвященная размышлениям о мнимых и реальных угрозах современной цивилизации. Смертельное оружие, которое столь часто становится решающим доводом в политических диспутах и внутренних конфликтах, оказывается бессильным перед невидимой глазу опасностью — вирусом, уносящим сотни тысяч жизней.

Важной частью инсталляции стали графические листы с исчезающими цифрами — международной статистикой заболеваний, которую художники вели с первых дней пандемии.

Другой проект, представленный в этом же пространстве, посвящен дальнейшим экспериментам художников на стыке живописи, текста и звука. На этот раз объектом их внимания оказались отрывки из дневника австрийского философа Людвига Витгенштейна и музыкальные произведения его друга и единомышленника, композитора Йозефа Лабора, визуализированные с помощью программы Adobe Audition.

Хотите получать новости о наших мероприятиях? Подпишитесь на рассылку!
Хотите получать новости о наших мероприятиях? Подпишитесь на рассылку!
ARTPR@SVERGUN.RU
+7 (905) 544-18-83
ARTPR@SVERGUN.RU
+7 (905) 544-18-83
Made on
Tilda